Получить компенсацию за ЖКХ
Практически каждый горожанин наслышан о "качественной работе" коммунальной службы, а многие кроме того еще и ощутили ее на себе. Отсутствие горячей воды, едва теплые батареи, перебои с водоснабжением и электричеством, сырость в доме... Этот список можно еще долго продолжать, но пора определить, можно ли заставить коммунальщиков выполнять свой долг "как положено" и получить комфорт и уют в свое жилище.
Компенсация за ЖКХ
Кто компенсирует временное прекращение подачи услуг?
Зачастую неурядицы с ЖКХ разделяются на некачественно предоставленные услуги, и те, которые не были предоставлены вовсе. В таких случаях возникает вопрос: а кто нам возместит эти неудобства? Согласно закону, ЖКХ не может обязать жильцов оплачивать свои услуги за время их отсутствия, что в принципе понятно (Ответы юристов, Обсуждение данной темы). Но все коммунальные услуги предполагают их бесперебойность, а за время их отсутствия потребитель терпит ряд неудобств морального характера, а не редко и несет материальный ущерб.
До недавнего времени не существовало эффективных способов получения компенсации от коммунальной службы подобного характера. В конце 2015 года был принят законопроект, который скоро должен вступит в силу. Согласно положениям ФЗ №176 коммунальщики будут обязаны платить неустойку. Принятие такого закона весьма обнадеживают рядовых потребителей и внушают положительные перспективы.
Как зафиксировать нарушение?
Согласно закону, в случае когда услуги ЖКС предоставляются ненадлежащего качества, нужно сообщить поставщику услуг о нарушении нормативных актов и о претензиях к их качеству. Для этого нужно обратиться с заявлением в коммунальную службу, в нем обязательно указывается ФИО потребителя, его адрес и подробно излагается суть проблемы. В свою очередь, диспетчер обязан зарегистрировать заявление, присвоить ему номер, который не может быть скрытым от потерпевшего. Если заявление составляется письменно, лучше сделать два экземпляра - один передается компании, а на втором должны поставить отметку о принятии заявки, второй пример послужит доказательством, если дело дойдет до судебного разбирательства. в таком случае потребуется собрать подписи свидетелей и заявить о своих правах в общество по защите прав потребителей (закон РФ "О защите прав потребителей").
После того как акт о нарушении качества услуг зафиксирован, нужно составить требование о компенсации неустойки. Если Коммунальная служба отказывается проводить перерасчеты или что либо выплачивать, она должна аргументировать свой отказ в письменной форме. По сути, этого документа достаточно для возбуждения судебного дела.
Итог
На сегодняшней день, качество коммунальных услуг зачастую оставляет желать лучшего, но в последнее время, все чаще жильцы перестают смиренно терпеть лишение удобств и ярко заявляют о своих правах. Наблюдается тенденция к положительным сдвигам в работе ЖКХ, будем надеяться, что новый закон защитит право каждого россиянина на тепло, уют в доме и проблем с коммунальной службой станет меньше.
Как получить компенсацию за ошибку в платежке ЖКХ, смотрите в инфографике:
На видео представлены семь поводов, чтобы получить компенсацию за ЖКХ:
Полезные статьи:
Список документов для продажи квартиры
Покупка квартиры в новостройке
Как узнать собственника участка
Как узнать собственника квартиры
Кадастровая стоимость квартиры
Оспаривание кадастровой стоимости
Налог на имущество в 2019 году
Использование материнского капитала
Кадастровый паспорт на квартиру
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: