Можно ли получить компенсацию за ЖКХ

Практически каждый горожанин наслышан о "качественной работе" коммунальной службы, а многие кроме того еще и ощутили ее на себе. Отсутствие горячей воды, едва теплые батареи, перебои с водоснабжением и электричеством, сырость в доме... Этот список можно еще долго продолжать, но пора определить, можно ли заставить коммунальщиков выполнять свой долг "как положено" и получить комфорт и уют в свое жилище.

Кто компенсирует временное прекращение подачи услуг?

Зачастую неурядицы с ЖКХ разделяются на некачественно предоставленные услуги, и те, которые не были предоставлены вовсе. В таких случаях возникает вопрос: а кто нам возместит эти неудобства? Согласно закону, ЖКХ не может обязать жильцов оплачивать свои услуги за время их отсутствия, что в принципе понятно (Ответы юристовОбсуждение данной темы). Но все коммунальные услуги предполагают их бесперебойность, а за время их отсутствия потребитель терпит ряд неудобств морального характера, а не редко и несет материальный ущерб.

получить компенсацию за некачественные услуги ЖКХ

До недавнего времени не существовало эффективных способов получения компенсации от коммунальной службы подобного характера. В конце 2015 года был принят законопроект, который скоро должен вступит в силу. Согласно положениям ФЗ №176 коммунальщики будут обязаны платить неустойку. Принятие такого закона весьма обнадеживают рядовых потребителей и внушают положительные перспективы.

Как зафиксировать нарушение?

Согласно закону, в случае когда услуги ЖКС предоставляются ненадлежащего качества, нужно сообщить поставщику услуг о нарушении нормативных актов и о претензиях к их качеству. Для этого нужно обратиться с заявлением в коммунальную службу, в нем обязательно указывается ФИО потребителя, его адрес и подробно излагается суть проблемы. В свою очередь, диспетчер обязан зарегистрировать заявление, присвоить ему номер, который не может быть скрытым от потерпевшего. Если заявление составляется письменно, лучше сделать два экземпляра - один передается компании, а на втором должны поставить отметку о принятии заявки, второй пример послужит доказательством, если дело дойдет до судебного разбирательства. в таком случае потребуется собрать подписи свидетелей и заявить о своих правах в общество по защите прав потребителей (закон РФ "О защите прав потребителей").

После того как акт о нарушении качества услуг зафиксирован, нужно составить требование о компенсации неустойки. Если Коммунальная служба отказывается проводить перерасчеты или что либо выплачивать, она должна аргументировать свой отказ в письменной форме. По сути, этого документа достаточно для возбуждения судебного дела.

получить компенсацию за некачественные услуги ЖКХ

Итог

На сегодняшней день, качество коммунальных услуг зачастую оставляет желать лучшего, но в последнее время, все чаще жильцы перестают смиренно терпеть лишение удобств и ярко заявляют о своих правах. Наблюдается тенденция к положительным сдвигам в работе ЖКХ, будем надеяться, что новый закон защитит право каждого россиянина на тепло, уют в доме и проблем с коммунальной службой станет меньше.

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: