Кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт представляет собой официальный документ, который в своем составе содержит все данные о конкретном помещении. Это адрес расположения, номер, имя владельца, метраж, стоимость, а также точный план помещения. Оформлением такого документа занимаются специалисты МФЦ или же Росреестра. Можно также осуществить заказ паспорта в онлайн-формате.

Кадастровый паспорт на квартиру

 

Что такое кадастровый паспорт?

Это документ, который включает в себя точные данные технического характера на определенное помещение:

  • Метраж. Обязательно указывается общий и жилой, план, год строительства;
  • Стоимость (в соответствии с кадастровой оценкой);
  • Данные о проведении экспертизы, о реконструкции или же перепланировке, сведения о собственнике.

Такие сведения могут потребоваться при регистрации прав собственности, принудительной выписки, оформлении субсидии или же кредита, перед реконструкцией, в момент реализации.

Отличия кадастрового и технического паспорта

Кадастровый документ по своей сути содержит исключительно краткие данные о помещении. Что же касается технической документации, то она составляется более детально, содержит в себе пять разделов, все данные обязательно вносятся в Росреестр. Наличие кадастрового паспорта не является основанием для того, чтобы человек вступил в права собственника. Он лишь указывает на то, что данные по конкретному объекту внесены в единый реестр. 

Бумага оформляется по установленным нормам и имеет конкретные реквизиты. Но, данный документ не выступает альтернативой техническому паспорту. Ведь техническая документация описывает состояние объекта более детально, и без него оформить кадастровую документацию будет невозможно, как и невозможно будет оформить официально пристрой, произвести перепланировку.

Как можно получить кадастровый паспорт на квартиру?

Процедура получения данного документа не является сложной. Оформить паспорт может собственник, с предоставлением паспорта и даже третьи лица, но исключительно в том случае, если они имеют доверенность на представительство интересов, которая должна быть заверена нотариально. Нужно обратиться в многофункциональный центр или же кадастровую палату и предоставить такие документы:

  • Заявление, оформленное по четко определенной форме;
  • Копию паспорта владельца и свидетельство о праве собственности;
  • Специализированный технически план (оформляется в БТИ);
  • Квитанция об оплате пошлины государственного формата.

Если речь идет об обновлении после перепланировки, то нужно предоставить технический паспорт с внесенными коррективами, а если перепланировка была самовольной, то дополнительно прилагается положительное решение суда.

Где можно оформить паспорт?

Есть несколько вариантов, посредством которых можно получить паспорт кадастровый:

  1. Росреестр;
  2. МФЦ;
  3. Кадастровая палата.

Также есть возможность использовать вариант подачи заявки посредством онлайн-сервиса. Можно заказать бумажный вариант. При этом после оформления все равно придется посетить офис ведомства, чтобы получить документ с печатями и подписями. Можно быстро получить электронный вариант, но он не всегда является приемлемым.

Особенности онлайн-заказа

Для заказа кадастрового паспорта в онлайн-формате нужно перейти по ссылке http://rosreestr.ru и найти раздел, в котором можно получить услуги физическим лицам. После чего, открывается перечень сервисов, вам нужно выбрать вариант – получение сведений из ГКН.

После выбора нужного раздела предоставляется возможность заполнения специальной формы. В нее вносятся все необходимые данные о заявителе и объекте. Получить такие данные может любой житель страны.

Заказать кадастровый паспорт онлайн

Сразу же после отправки заявки на указанный адрес электронной почты приходит письмо с номером заявления и кодом платежа, вам нужно будет осуществить процесс оплаты пошлины. Есть несколько вариантов. Можно использовать оплату терминалами киви, осуществить пополнение через счет сотового оператора или же воспользоваться интернет-банком Сбербанка. Как только вы осуществите оплату, на адрес почты приходит еще одно письмо. В нем содержится информация об оплате, заказанный документ может быть получен самостоятельно или же выслан выбранным способом.

Сколько стоит кадастровый паспорт?

За предоставление бумажного варианта документа нужно будет заплатить двести рублей, на пятьдесят рублей меньше, если вам потребовался электронный вариант. Это стоимость для физических лиц. Юридические лица должны заплатить шестьсот рублей за бумажный оригинал, и триста за электронный.

При этом нужно учитывать, что такие цены установлены для получения паспорта на квартиру. Если же речь идет о здании, доме, земельном участке, то пошлина будет несколько выше. Кадастровые паспорта не предоставляются в том случае, если в палате нет никаких данных о квартире или же данные являются государственной тайной. Если после предоставления документов и заявления вам отказано в предоставлении паспорта, то вам нужно будет составить специальную жалобу руководителю или же обратиться в суд.

Что такое кадастровый паспорт на земельный участок?

Данный документ в своем составе содержит такие сведения:

  • Кадастровый номер, обязательно указывается адрес и категория, площадь, сумма налога земельного формата, а также данные о собственнике;
  • На втором листе расположены данные в виде плана схемы участка. Тут все выполняется в четко установленном масштабе с предоставлением детализированной расшифровки;
  • Далее следует информация о наличии обременений, если такие имеются;
  • Предоставляются данные о границах участка, причем обязательно указываются размеры и углы;
  • Указывается информация о поворотных точках в границах описываемого участка.

Как можно получить паспорт на участок?

Такой документ в обязательном порядке потребуется при совершении различных сделок, оформлении построек и при наследовании. Его также предоставляют в судебную инстанцию в том случае, если рассматриваются дела о правах собственности и наследственные споры. Перед началом строительства, внесения определенных изменений по межеванию, также предоставляется паспорт кадастрового формата на участок.

Чтобы получить данный документ, участок нужно поставить на учет в территориальном отделе Росреестра, причем в данном случае обязательно оплачивается государственная пошлина. Для получения выписки достаточно подать заявление с пакетом документов и оплатить пошлину. Оформление осуществляется в МФЦ или же Росреестре. Паспорт предоставляется бессрочно, но при осуществлении определенных сделок с участком, нередко требуется чтобы документ был выдан за год до события. Собственник должен предоставить своеобразные доказательства по четко определенному участку, и данные доказательства содержатся именно в кадастровом паспорте.

Кадастровый паспорт на дом

Чтобы получить такую выписку, опять же нужно обратиться в Росреестр или же многофункциональный центр. Предоставляется возможность получить выписку в онлайн-формате, для этого можно посетить сайт Росреестра или же сайт государственных услуг. Оформление может осуществить владелец и его представитель. Если оформление осуществляет представитель, он должен иметь на руках доверенность, заверенную нотариусом. Также требуется документ, который подтверждает личность, свидетельство прав собственности и квитанция, отражающая оплату государственной пошлины. Обязательно составляется заявление, которое пишется на специализированном бланке.

В определенных случаях дополнительно может потребоваться технический план. Законодательство определяет, что выписка должна быть оформлена в течение трех дней после подачи заявления. Если заявление на выдачу подавалось по почте или же в электронном формате, то срок составляет не более пяти дней. Оформление составляет 750 рублей, если вам потребовался бумажный вариант, и шестьсот рублей, если вам достаточно электронного варианта. Юридические лица заплатят две тысячи за бумажный вариант и шестьсот рублей за электронный.

В предоставлении данного документа может быть отказано тогда, когда дом не стоит на учете. Отказ должен быть оформлен письменно в течение трех дней. Его в дальнейшем можно будет обжаловать в судебном порядке.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Где можно найти кадастровую карту, которая считается публичной?

Есть специализированные интернет ресурсы, которые позволяют найти данную карту. Опытные специалисты рекомендуют использовать официальный сайт Росреестра, где можно получить максимально полноценную информацию по интересующему вас вопросу.

Что собой представляет кадастровая карта?

Это специализированная карта, на которую нанесены различные схемы объектов (числящихся на кадастровом учете). Тут также указываются все сведения об участках. То есть, можно узнать, кто владеет земельным участком, назначение земли и пр. Специалисты службы кадастровой палаты при возникновении изменений своевременно вносят все коррективы в данную карту. Но ориентироваться стопроцентно на данные карты нельзя, так как не всегда изменения вносятся на следующий же день, поэтому рациональнее получать дополнительные сведения, особенно если вы планируете осуществление сделки по определенному участку.

Зачем нужен номер кадастровый на квартиру?

Каждому объекту недвижимости предоставляется специализированный, уникальный номер. Первые две цифры – это номер, под которым числится в системе, вторые две – номер района, последующие шесть цифр – номер квартала, и последние две цифры – номер самого участка. Как только на участке возводится объект, ему присваивается номер инвентарного характера. Если речь идет о конкретной квартире, то кроме инвентарного номера дома, обязательно прописывается и номер квартиры.

Что такое кадастровый план?

Это карта незначительной территории с указанием конкретных границ. В плане указывается номер, площадь, категория, назначение, описание границ, подробности по участку.

Для чего требуется паспорт на квартиру?

Это документ, который содержит в себе исчерпывающую информацию об объекте и собственнике.

Как оформить кадастровый паспорт на землю?

Нужно подать запрос в Россреестр, заплатить пошлину. Обязательно предоставляется установленный пакет документов. В качестве основного документа выдается сегодня выписка, которая имеет пять основных листов, с указанием детальных данных о любом объекте (находящемся на учете в кадастровой палате).

Нужен ли паспорт на гараж?

Без данного документа невозможно определить право собственности и осуществлять какие–то сделки, поэтому оформление паспорта кадастрового формата на данный объект также является обязательным.

Срок действия паспорта?

Бессрочно. Но в определенных случаях придется оформлять свежий документ для осуществления сделки.

Зачем нужен паспорт на здание?

По закону, невозможно распоряжаться объектом на правах собственника пока не будет оформлен такой паспорт, а данные об объекте не будут внесены в реестр.

Что такое учет кадастровый?

Это специальный реестр, который содержит в себе все данные о различных объектах: домах, квартирах, участках, зданиях.

Кто такой кадастровый инженер?

Специалист, который осуществляет все работы кадастрового формата, определяет границы, устанавливает статус земельных участков, составляет необходимые планы.

Чем занимается палата кадастровая?

Это государственное учреждение, которое осуществляет полноценный учет всех объектов права собственности.

 

Кадастровый паспорт на квартиру - что, для чего, зачем. Смотрите видео:

 

Полезные статьи:

Компенсация за ЖКХ

Покупка квартиры в новостройке

Выписка из ЕГРП

Как узнать собственника участка

Инвестиции в недвижимость

Как узнать собственника квартиры

Кадастровая стоимость квартиры

Налог на недвижимость

Налоговая база

Оспаривание кадастровой стоимости

Уплата земельного налога

Налог на имущество в 2019 году

Земельный налог в 2019 году

Дарственная на квартиру

Налог на имущество изменения

Использование материнского капитала

Налог с продажи квартиры

Раздел земельного участка

Дачная амнистия продлена

Как сдать квартиру в аренду

 

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: